Подключение LCD дисплея к Arduino UNO.

Для того чтобы мы имели возможность наблюдать за теми или иными параметрами, которые нам подкидывает Arduino благодаря невероятному множеству различных датчиков, нам нужно какое-то устройство отображения информации. В этой записи рассказано как подключить популярный liquid crystal display к Arduino. LCD дисплеи различаются между собой количеством строк и символов в строке, довольно распространены модели LCD1602 (две строки по 16 символов в каждой строке) и LCD2004 (4 строки по 20 символов в каждой строке). Подключение того и другого к Arduino идентично как и принцип работы.

LCD 2004 дисплей
LCD 2004 дисплей

Железо, которое нам понадобится:

  1. Плата Arduino UNO или аналогичная;
  2. LCD дисплей ( совместимый с Hitachi HD44780 driver) ;
  3. 10 КОм потенциометр;
  4. Резистор номиналом 22Ом;
  5. Макетная плата;
  6. Провода.

Подключение LCD дисплея

Прежде чем вы начнете соединять дисплей с платой ардуино посмотрите и посчитайте какое количество контактов на площадке LCD. Их может быть 14 или 16. В любом случае каждый контакт дисплея подписан. Итак подсоединим LCD дисплей с платой ардуино следующим образом:

Контакты LCDКонтакты Ардуино
RS12
Enable (E)11
D45
D54
D63
D72
VSSGND
VDD
V0 (регулировка
контраста)
RW GND
A «+» подсветки
дисплея
K «-» подсветки
дисплея
GND

Для регулирования контраста дисплея необходимо использовать 10 КОм потенциометр. Подключите его крайние выводы к питанию +5В и GND а выход (центральный контакт) к контакту V0 LCD дисплея! Резистор номиналом 220 Ом посадите на анод подсветки дисплея. Он нужен для ограничения тока подсветки.

Подключение LCD к ардуино
Подключение LCD к ардуино

Если у вас в среде разработки Arduino IDE не установлена библиотека «Liquid crystal», установите ее с помощью менеджера библиотек:

установка библиотеки liquid crystal
установка библиотеки liquid crystal

Заливаем в плату Arduino проверочный скетч «Hello, world»

// добавляем библиотеку для работы с дисплеем
#include <LiquidCrystal.h>

// сообщаем библиотеке соответствие пинов LCD-ардуино
const int rs = 12, en = 11, d4 = 5, d5 = 4, d6 = 3, d7 = 2;
LiquidCrystal lcd(rs, en, d4, d5, d6, d7);

void setup() {
  // указываем количество символов и строк используемого дисплея
  lcd.begin(20, 4);
  // выводим сообщение на дисплей
  lcd.print("hello, world ;)");
}

void loop() {
  // устанавливаем курсор на позицию 0, 1 (первый символ второй строки) 
  // (примечание: строка 1 - это вторая строка, нумерация начинается с 0):
  lcd.setCursor(0, 1);
  // с этой позиции будет выведен текст:
  lcd.print("Uptime:");
  // и с позиции 8,1 время аптайма в секундах 
  lcd.setCursor(8, 1);
  lcd.print(millis() / 1000);
}

И если все соединения были выполнены согласно схемы, а в скетче пины указаны верно и нет других ошибок, то на экране LCD дисплея будем наблюдать соответствующие надписи:

LCD дисплей и Arduino UNO
LCD дисплей и Arduino UNO

Вот так довольно просто подключить LCD дисплей к плате Arduino UNO или аналогичной.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *